ВРЕМЯ В ЗЕРКАЛЕ НАУКИ

Р.Г. Захарова к.э.н., доцент кафедры Экономической теории Пермского государственного технического университета г. Пермь.Ритмология. Время в зеркале науки.

Множество разнообразных как естественных так и общественных наук соприкасается с понятием времени. История описывает уже произошедшие события в строгой хронологической последовательности. Химия — изучает скорость и длительность протекания разнообразных реакций, изменяющих структуру и состав веществ, статистика отслеживает как вариант количественные изменения, происходящие в процессах и явлениях под влиянием многообразных условий в границах календарных промежутков: неделя, декада, месяц, квартал, год, десятилетие, философия пытается обосновать причинно-следственные связи развития общества на основе глубокого анализа проявленной действительности с обрамлением их научными абстракциями, соединяемые в целостное представление определенной логикой. Задействуется сутевое поле явлений и событий, а не их внешняя форма.

Экономическая теория выясняет закономерности и факторы экономического роста в рамках сложившейся модели экономической системы, утвердившегося типа хозяйствования и уровня деловой активности в ней. При этом экономический рост связывается с ростом благосостояния населения и благополучием в рамках финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта. Вопрос о времени часто возникает либо при оценке стоимости денежных активов в перспективе в виде дисконтных сумм (теория дисконтированной стоимости), либо при определении срока достижения окупаемости инвестиций (теория финансового менеджмента), либо при обосновании бизнес-планов (теория жизненного цикла продукта, предприятия), либо при стратегическом планировании. Как нам представляется, время в каждой из названных наук рассматривается как фактор, как элемент понятийной структуры, позволяющий произвести классификацию, отчленение одного состояния от другого, одного события, явления, ситуации от других по какому-либо условно заданному признаку или параметру.

Не смотря на различия в предметах исследования, представление о времени в этих науках сводится к простейшему свойству — «длительности» промежутков времени, измерение которых осуществляется величинами определенной длины, используемыми в мире на протяжении многих лет: час, минута, секунда, сутки, век. В ХХ веке в науке вычленилась абсолютно новая область знаний, связанная с исследованием понятия времени, сущности времени, феномена времени и обоснованием совершенно иной концепции мироздания.

Основоположником этого направления науки является Евдокия Дмитриевна Марченко. Евдокия Дмитриевна Марченко, утверждая, что время есть объективная реальность, которую можно передавать и получать, менять, перебрасывать, останавливать, ускорять, замедлять, фиксировать, предложила способ познания этой субстанции с помощью метода 7Р0. Открытие метода для всех желающих остаться разумными в бездумно-безумном мире официально было совершено в 1983 году [1, С.30, С.124].

Сформировалась новая наука – Ритмология – как межинституциональное явление, выходящее за рамки существующих представлений. Ритмология учит человека переизлучать время [2, С.5]. Каждая наука имеет свой набор терминов и понятий, а также свои методы реализации тех задач, которые определены ее основным содержанием. Е.Д. Марченко удалось по-новому определить и развести такие понятия как память, знания, пространство, время, информация, энергия и определить равновозможность использования их каждым человеком.

Метод 7Р0 раскрывается через образования называемые Ритм – Ритмика – Ритмология [3]. Человек пользуется временем, живет во времени, живет за счет времени, мозг человека постоянно хронометрирует время. Время – субстанция надмыслия. Через определенный звуко-буквенный ряд время можно перевести в пространство, в информацию, в энергию. Время хранится в изысканной речи, хранится в информозонах, в которых собраны слова. Человек способен думать за счет времени, переводить через язык свои мысли, передавать через слова время другим людям. Работать со временем может только мозг, в котором есть пустота. Человек, культивируя разум, познает высшую сущность, и его познавательная потенция может доставлять удовлетворение через реализацию определенных ценностных статусов [4, С.31].

В человеческом теле есть орган, который живет только за счет времени. Им является мозг человека. Рассматривая мозг человека как приемник времени ритмология объясняет как осуществляется восприятие времени и через какого посредника. Оказывается, что хранилищем времени являются особые звуко-буквенные, словестные гармоничные образования называемые ритмом. Люди, живущие и работающие во времени, сами создают событие затем должны его встретить, поэтому предвидеть будущую развертку ситуации так легко [4, С.35].

Любая экономическая деятельность, как известно, всегда требует согласования действий, соблюдения определенной последовательности их совершения. Чаще всего порядок задается технологией производства, наличием ресурсной базы, в первую очередь составом адекватной рабочей силы и элементами организации ее вовлечения и процесс. Между идеей и материальным вариантом ее реализации всегда задействуется интервал времени. Граничной позицией его использования является эффективность. При любом отклонении от границ возникают потери либо в отношении качества, либо из-за нерационального использования имеющихся ресурсов, чаще всего трудовых, создается проблемная ситуация. Одна сторона ситуации связана с системой мотивации работника на труд, которая обеспечивает увязку возможности работника по удовлетворению своих потребностей с результатами его труда. Другая – во многом определяется тем, насколько полно в организациях используется система поощрения труда и применяемая система оплаты труда. Проблемы существуют для определенных целей и задач. И если мозг лишить проблем, то он просто перестанет развиваться. Проблема есть некая двигательная сила, которая человека делает живым. Живой всегда живо откликается на проблемы и способен их каким-нибудь способом решить [5, С. 3]. В результате этого происходит наработка навыков по постановке целей и ориентации в них.

Раньше (в условиях административно-командной экономики) не ориентировались: цель одна – все пошли, а сейчас (в условиях рыночных отношений) стали немного ориентироваться и получилась многоплановость цели [5, С.19]. Основная цель развития организации определяется уровнем и зрелостью интеллектуального капитала. Среди основных направлений развития российской экономики, определенных президентом РФ на ближайшую перспективу, интеллектуализация стоит на третьем месте после активизации инновационных процессов и расширение инвестиционных вложений, особенно в секторах, связанных с использованием нанотехнологий. Для роста интеллектуального капитала требуется достаточный уровень специальной общей подготовки, практического опыта, эффективных решений в области менеджмента и организации производства, а также быстрая адаптация персонала к изменению рынка и его конкурентоспособности. Это позволяет современную экономику назвать экономикой знаний.

В свою очередь, ученые разделяют знания на явно выраженные и неявно выраженные. К первым относится информация, ко вторым – опыт и знания сотрудников [6, С. 514]. Согласно концепции Е.Д. Марченко линию очевидного прогресса в развитии интеллекта человека можно представить следующим образом. Каждому человеку время поставляет сгусток, который вначале не видим и не слышим, а затем начинает постепенно проявляться календарем. С какого-то момента человек замечает, что время выстраивает его жизнь. Человеку хочется увеличить свои звездные часы и уменьшить часы боли и страдания. Первая попытка осознать время начинается с памяти. Память можно взять во время. Время приглашает память к себе и в момент приглашения выходят ленты знания. Знание рождается во времени, в знаниях уже можно людям договариваться. Приходит ритм, приходит как знание и начинает оживлять память. Пространство – это то, что может приглашаться и может обратно отдаваться. Сгусток пространства, который идет во время уводит с собой ненужные события. Осуществляется это за счет переизлучения. Когда человек перемещается по разным точкам пространства, он переизлучает пространство и может соприкасаться со временем, оживляя необходимое. Переизлучать время может только гармонично развитый человек, который находится в состоянии лучистого равновесия [7, С. 32]. В пространстве мы получаем ритмологию – ритмологию от ритма (ритм разворачивает знаки) и ритмологию от события (ритм вбирает в себя знаки).

Информация позволяет описать, информация позволяет пересказать, информация позволяет иметь друзей, информация всегда выходит из времени. Если мы сами захотели что-то сделать, нам необходима энергия. Необходимую энергию мы тоже можем взять из времени и осуществить задуманное [7, С. 21-23]. В экономической системе любой станы часто возникают противоречия из-за несоответствия уровня развития производительных сил и степени зрелости производственных отношений, вызывающие состояние нестабильности и приводящие к кризисным ситуациям. Ритмология, благодаря методу 7Р0 учит избегать и предотвращать несоответствия за счет правильного распознавания и чтения определенных знаков, позволяющих спрогнозировать течение любого события, откорректировать его на этапе предзнания и развернуть его в благоприятном направлении. При наличии метода 7Р0 будущее создается заново, сохраняя общий фоновый фрагмент знакоряда. Время входит в мозг, мозг рождает слово, слово управляет жизнью. Из ритмов вводится особое время, называемое «ритмовременем», побуждающее мозг к непривычному и невероятному при удивительно ясном сознании и способности демонстрировать информацию будущего.

Итак, есть законы времени, которые не освоены людьми и пришла пора для их освоения. Ритмология–это не простая наука, но ставший специалистом–ритмологом может осуществить реальную оценку происходящего, оценить время существования любого предприятия, энерго- и информопараметры любого сотрудника, регулировкой ритма изменить течение событий и довести план до поставленной цели [2, С.51].

Список литературы:  1. Марченко Е. Д. Ритмология от события, или к черту общество чистых тарелок. СПб.: Авторский центр «РАДАТС», 2006 г.- 272 с. 2. Марченко Е.Д. Ритмология об экономике и управлении. СПб.: Авторский центр « РАДАТС», 2007 г. – 56 с. 3. Марченко Е.Д. Откровенное знакомство. Ч2. СПб.: «РАДАТС», 2004. 4. М.А. Матвеева, С.Н. Марченко, Е.Ю, Глушкова Время–главный аргумент // Время. Мозг. Пульт. Сб.тр. Ин-та Ритмологии. СПб.: Авторский Центр «РАДАТС» , 2006 г. – с.104 с. 5. Марченко Е. Д. Подними себя до звезд, опусти себя до масс. Часть 3. — СПб.: Авторский центр «РАДАТС» , 2001 г.- 22 6. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Канне. – СПб.: Питер, 2009.– 560 с. (Серия «Учебник для вузов»). 7. Марченко Е.Д. Я из времени. По материалам РАДАСТА г. Санкт- Петербург -30.12.06 – 2.01.07. СПб.: Авторский центр « РАДАТС», 2007 г.

Источник: ритмология практика (группа в контакте)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s