РИТМОЛОГИЯ ТОЛТЕКОВ

Интересные наблюдения и удивительные аналогии, дающие повод предполагать, что влияние ритмических рядов отчетливо воспринимались человеком еще на ранних стадиях его развития, проявляются при изучении антропологических исследований Карлоса Кастанеды в области древних мистических учений толтеков.

Наиболее ярко выражена зависимость от РР в практике формирования магических групп для обучения и передачи таинств от людей знания (нагуалей) к ученикам. Два нагуаля (бенифактора, наставника), иногда в течении многих лет, тщательно отбирают в группу четырех женщин и четырех мужчин. При этом они позиционируют себя в группе как выраженные противоположности единого целого. Ученики так же подбираются и распределяются в зависимости от своих способностей на четыре категории: сновидящие, сталкеры, видящие, люди знания. Причем, имеется ввиду, что все входящие в группу, обладают всеми четырьмя способностями, но не в равной степени.

Ритмология тольтеков
Рисунок №1

Кроме того, из группы сразу выделяется тот, кто займет в итоге верхнюю позицию в системе – Человека Знания и примет на себя роль следующего бенифактора, который создаст новую группу.

 ритмология тольтеклв - 2
Рисунок №2

На рисунке 2 показана своеобразная цепочка звеньев (групп) описанная непосредственно Кастанедой. Где видна последовательность зарождения новых групп. Можно допустить мысль, что сам Карлос Кастанеда хотя и был изначально избран своим бенифактором доном Хуаном на роль будущего нагуаля, с этой должностью не справился и был незаметно подменен более способным учеником по имени Элихио. Тоже самое произошло и с его парой по уровню – ла Гордой, её место заняла более успешная донья Солидат. В книгах этот момент практически не раскрыт, но исходя из последовательности изложения такой вывод напрашивается сам собой. Возможно, дон Хуан решил посредством Карлоса Кастанеды познакомить более широкий круг людей с магической культурой толтеков, при этом сохранив достаточно герметичной основную структуру преемственности, а может быть просто направил его по иному, более прогрессивному пути реализации Знания, создав новое ответвление, новый ритмический уровень. В последствии Кастанеда так же попытался создать свою группу, но то ли не нашлось подходящего нагуаля ему в пару, то ли сам он решил скрыть эту сторону своего опыта, и мы остаемся в неведении о дальнейшем пути его ветви. Во всяком случае известно только о женской половине группы его учеников, которая в итоге исчезла при странных обстоятельствах вскоре после его смерти, которая так же окутана пеленой загадочности.

Однако, вернемся к самой структуре формирования магических групп. Еще одним интересным моментом является то, что при подготовке членов группы их бенифакторы активно используют помощь воинов своей группы, то есть членов тех групп в которых они обучались сами. Периодически соединяя их парами со своими учениками в соответствии с занимаемыми ступенями для передачи опыта предыдущего цикла следующему. Это чем-то напоминает репликацию ДНК, а в концепции ритмических рядов рассматривается как модель четырехтактного РР. И как здесь не вспомнить сжатие и фильтрацию информации прошедшего цикла системой при переходе точки активации в следующий цикл колебаний.

Немаловажна и еще одна особенность деления магических групп, а точнее, некая надстройка, именуемая циклами, в которые входят 7 и 14 магов (нагуалей) со своими группами (системами). Эти интервалы, судя по рассказам дона Хуана, знаменуют собой качественные изменения в эволюции Знания. Примечательно, что сам дон Хуан называл себя двадцать седьмым нагуалем нового цикла. Соответственно Карлос Кастанеда становился нагуалем под номером 28. Видимо именно поэтому ему и было уделено столь пристальное внимание и уважение всех нагуалей несмотря на непостоянство в обучении и некоторую сумбурность нрава. И, конечно, если оценивать его роль в раскрытии магической культуры толтеков, то она вполне может претендовать на качественно новую ступень развития их Знания.

Ну и наконец, несколько слов хотелось бы сказать о самых интересных элементах магической культуры – точке сборки и абстрактных ядрах. Точка сборки, как инструмент формирования реальности у толтеков, очень напоминает точку активации начального импульса в ритмическом ряду и анатомически расположена там же. А манипуляции с ней в свете концепции ритмического ряда можно было бы назвать редукцией позиционирования системы в среде. Абстрактные ядра в свою очередь напоминают качественные переходы (уровни трансформации) на пути движения энергетического импульса (духа), которые захватывают интервалы, далеко выходящие за пределы одной системы.

В заключение можно обратить внимание на такое, глобальное осознание толтеками Вселенной как эманаций намерения. В их понимании мира, все во Вселенной подчинено единственной силе – энергии намерения. И тут можно вспомнить еще одну модель РР из статьи «От веры к воле»

Ритмология тольтеков - 3
Рисунок №3

Фактически, помня о том что нулевой уровень трансформации идентичен по своим параметрам уровню 3.5, можно с уверенностью сказать, что при сжатии Мотива, Воли и Веры мы и получим тот первичный поток энергии, о котором древние толтеки говорили как о энергии намерения.

  • Материал рассматривается исключительно как концептуальная модель. Все, что утверждается в этом материале — утверждается только в пределах данной модели. Использование представленных условий в прикладном аспекте, следует характеризовать как субъективный анализ.

Источник: http://ritm-x.com/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s